Вроцлавские трамваи

  • Автор:
  • 1 ноября 2017
  • 0
Вроцлавские трамваи

Вроцлав имеет самую старую трамвайную систему в Польше. Трамвай появился здесь 10 июля 1877 года. Сегодня насчитывается 23 маршрута, общей протяженностью 258,2 км. Общий парк 410 вагонов, 6 трамвайных депо и 20 разворотных колец. Ширина колеи 1435 мм.

Как все начиналось? 4 июля 1876 года предприниматель из Берлина Йоганес Бюсинг, основал концессию на 30 лет для строительства и обслуживания конного трамвая в Вроцлаве. Только представьте, первые трамваи возили лошади. Бедные животные, хорошо, что от этой идеи вскоре отказались. Первый конный трамвай поехал 10 июля 1877 года и дело пошло. С 1892 года было основано новое трамвайное предприятие — Вроцлавские электрические трамваи.

Итак, о сегодняшних трамваях Вроцлава.

Škoda 19T (торговая марка Elektra ). Это двусторонний (кабина водителя с обеих сторон), состоящий из 5 частей, низкопольный трамвай 65% (дизайн от Porsche Design Group), производимый чешской компанией ŠKODA TRANSPORTATION, город Пльзень. Поставки во Вроцлав были в 2010-2011 годах, 2 штуки Вроцлав получил в 2010 и остальные 29 штук в 2011 году, всего 31 штук. Пантограф у этой модели расположен посередине состава, в отличие от 16 Т, где он находится спереди. Есть 12 дверей (по 6 на каждой стороне). Пол изготовлен из нескользящего водостойкого материала.

Салон расчитан на 252 пасcажира, 51 сидячих мест. Это более усовершенствованная модель, чем 16Т. Салон оборудован кондиционированием воздуха, что особенно приятно в жаркую погоду. В качестве пандуса применяется дистанционно выдвижная платформа в широкой двери. Есть место для крепления колясок и место для велосипедов.

Длина трамвая 30250мм, ширина 2460 мм, высота 3450 мм, скорость до 70 км\ч.

А вот и предыдущая серия Škoda 16T. Те же 5 секций, но эта модель однонаправленная, можно отличить, кстати, по пантографу, который здесь расположен спереди, в отличие от 19Т где он посередине и двери здесь только с одной стороны.

Эта модель выпускалась в 2006-2007 годах. Длина 30250мм, ширина 2460мм, высота 3400, колея 1435мм. Без кондиционера в салоне. Общее количество мест 243, 69 сидячих.

Довольно низкая посадка 65%.

Никто не стесняется закрывать почти весь фасад рекламой, как здесь еще осталось свободное место?

Современный трамвай удобен для пассажиров с колясками, с велосипедами и т.д. Вот эти последние модели как раз имеют низкий пол, но все же хочется отметить, что не в один уровень. Разница в 15-20 см все таки присутствует, выдвижные пандусы решают этот вопрос.

Трамваи для альпинистов постепенно уходят в историю. Но ведь бывало и похуже, когда-то трамваи, даже не останавливались на остановках, и нужно было на ходу туда запрыгивать, вот времена-то были веселые.

В сочетании с приподнятой платформой на некоторых остановках удобнее заходить в транспорт.

Трамвайное депо.

Остановки отвечают современным требованиям.

Это трамвай Moderus Beta MF 19 AC. Производcтво Польша, Познань. В 2015 Вроцлав закупил 6 штук и еще 16 штук планируется до конца 2017 года. Эта модель состоит из 3 частей. Средняя часть низкопольная, крайние части на три ступени выше средней. Длина 28250мм, ширина 2350мм, высота 3350мм.

Это модель Protram 205WrAs. С 2006 года во Вроцлаве, местного производства. Мест 40, стоячих 175. Состоит из трех частей. Длина 26,55м, ширина 2,36, высота 3,2м.

Protram 204WrAs. Выпускались с 2004 года на заводе Protram, Вроцлав. И это кстати первый собственный вроцлавский трамвай после Второй мировой войны.

Konstal 105 Na. Это самый эксплуатируемый и самый массовый однонаправленный трамвай польского производства, город Хожув. Вдумайтесь, было изготовлено 2134 штук. Производился с 1979-1993 годы. Самая старшая модель, которая все еще на ходу.

Как видно трамвай односторонний и поэтому привязан к кольцам для разворота. Двусторонний в этом плане выигрывает, так как для него требуется всего лишь один стрелочный перевод, как в метро.

Длина одного вагона 13500мм, ширина 2400 мм, высота 3060 мм. Рассчитан на 20 сидячих и 105 стоячих мест.

Кольца для разворота. Постоит и снова в путь.

Кони.. люди… и собаки:)

Кстати, видите в салоне автомат для билетов. Можно оплатить проезд, например, банковской карточкой, прямо в пути. Про тарифы можно узнать по этой ссылке: https://www.wroclaw.pl/en/ticket-ty…

Вид сзади. Чистенький какой.

Очень хорошее решение, огородить трамвайную линию живой изгородью, и безопасно и красиво.

В следующий раз будет отдельный пост о киевских трамваях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вроцлавские трамваи - Yurov Ihor