Городские велодорожки. (Германия, Ганновер) Часть первая.

  • Автор:
  • 24 сентября 2017
  • 0

Значит так. Велодорожки. Приезжая в Германию, удивляешься огромному количеству велосипедов в городе. Еще бы не ездить на велосипеде. Этому есть свои предпосылки. Цены на проезд в общественном транспорте кусаются и составляют около 2-4 евро, что на наши деньги примерно 60-130 гривен за одну поездку. Хотя есть проездные на месяц, которые позволяют экономить на одноразовых поездках, но все же немцы умеют считать свои деньги, недаром у них забивается канализация от того, что там мало воды. 🙂Также в Ганновере, например, равнинная местность и практически отсутствуют горки, что тоже для выбора велосипеда является большим плюсом. Тот кто поднимался когда-нибудь на велосипеде на Ай-Петри, например, знает о чем я говорю. И третье, и самое главное, это конечно же хорошо оборудованные велодорожки.

Практически любая городская улица имеет три дороги, не считая трамвайных линий. Это автомобильные дороги, по которым ездят машины, тротуары для пешеходов и велодорожки. Для безопасности велосипедистов здесь часто именно велодорожки соседствуют с пешеходными тротуарами. Велодорожки чаще всего выделены красной брусчаткой по краям. Но есть и другие способы обозначения, о которых я позже расскажу.

И тут уже пешеходам нужно быть внимательными, т.к. многие велосипедисты выезжают за границы своих полос, или зазевавшийся пешеход может не заметить и зайти на велодорожку. Многие велосипедисты разгоняются довольно хорошо и набирают приличную скорость, и могут появиться совершенно неожиданно. Вот эта девушка с собакой соблюдает правила и придерживается своей полосы. Молодец, что тут сказать!

Тротуар в основном шире, чем велодорожка и для ходьбы пешком места достаточно.

Кроме велосипедистов велодорожками пользуются инвалиды.

Дорожки ровные и гладкие, ездить по ним одно удовольствие. Дешево и сердито. 🙂

Здесь ширина будет 50/50.

Самое безопасное устройство велодорожки, когда она отделена бордюром от проезжей части. Именно такие дорожки здесь оборудованы.

Тут еще и газон отделяет.

Все сделано в один уровень, но из разных материалов. Справа велодорожка, слева-тротуар для пешеходов. Разделительная полоса четко отделяет две дороги.

Вот типичный пример того как оборудованы городские улицы.

Кроме, часто распространенной, красной разделительной полосы в виде брусчатки, встречается еще разметка краской. Но как видно, ее недостаток в том, что она постепенно стирается и надо ее обновлять.

Здесь просто асфальт и белая разметка краской.

А здесь закончилась разделительная красная полоса и дальше просто две полосы рядом — тротуар (слева) и велодорожка (справа).

Тут в качестве разделения полос, служат просто разная брусчатка.

Здесь тоже едва заметно.

Или вот…

А вот асфальтная дорожка для велосипедов. Такой вариант встречается довольно редко. И мусор на обочине. Ай-яй-яй, немцы разбаловались.

Разделительной полосой может служить целый газон с деревьями. Слева велодорожка, справа тротуар. Идеальный вариант, но тоже встречается не часто. В основном на окраинах города.

Таким образом оборудованы места с поворотами. Красиво, правда?

Вот тоже поворот, еще и со стрелкой направления. Но это центр города.

Еще.

Это не все. В следующей части будет продолжение этой темы. Не переключайтесь. 🙂

Пока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Городские велодорожки. (Германия, Ганновер) Часть первая. - Yurov Ihor